Секреты литературы

Что почитать на выходных: «Я должна кое-что тебе сказать»

Основа сюжета   – история личного кризиса и поиски новой жизни и счастья. Эльзе сорок, в разводе, общий сын в совместной опеке. А   ещё она писательница, первый роман был опубликован небольшим тиражом и не принес уверенности в себе. Эльза всё никак не может заставить себя писать дальше. К   тому же случилось очень грустное событие: умерла любимая писательница Беатрис Бланди. Ну вы понимаете, как бывает, когда чувствуешь эмоциональное совпадение с автором: кажется, что каждая строчка   – о тебе и про тебя. Эльза настолько влюблена в романы Беатрис, что взяла её цитату как эпиграф к своей книге.  А потом случается неожиданное событие. Вот уж чего Эльза, сидящая в своём кризисе как в коконе, совершенно не ожидала. Ей звонит Тома Бланди   – вдовец великой Беатрис, сам известный режиссёр. Говорит, что прочитал её книгу, увидел предисловие и захотел познакомиться с человеком, который так ценил его жену. Дальше будет ещё неожиданнее: завяжется роман, и Эльза станет жить в роскошной парижской квартире Беатрис, пользоваться её посудой, рассматривать в шкафу дорогие изящные вещи. И   – самое главное   – найдёт неоконченную рукопись последнего романа Беатрис. Книгу, которую просто нужно привести в порядок. Совсем чуть-чуть… В   этом месте психологический и местами сентиментальный роман свернёт на триллерную дорожку.  Книга читается на одном дыхании как тонкая, изящная, увлекательная история чужой жизни. Но если у вас в выходные есть силы на более глубинное прочтение, «Я   должна кое-что тебе сказать» даст вам пищу для размышлений. Во-первых, фигура самой героини. Роман не щедр на эмоциональные реакции, а всё потому, что мы смотрим на мир глазами Эльзы. А   она, как мы помним, в кризисе, и кризис этот давний, вызванный множеством событий, в том числе из детства. Становится понятно её немного наивное желание натянуть на себя чужую жизнь, скрыться за ней. Ну а главная изюминка   – возможность поразмышлять о природе творчества и сотворчества, синдроме самозванца и границах плагиата. Хороша цитата из романа: «Так где же заканчивается влияние, восхищение одного писателя другим и начинается плагиат?»